Некоторые автопроизводители разрабатывают свои допуски для трансмиссионных жидкостей. Одна из таких компаний американская General Motors. В 1968 году GM создал трансмиссионную жидкость для своих АКПП - ATF (Automatic Transmission Fluid) и назвал ее Dexron. Жидкости под названием Dexron производятся до настоящего времени.
Спустя всего четыре года Дженерал Моторс был вынужден остановит производство жидкости Дексрон из-за слабых технических характеристик и защитников природы. Причина была в том, что при производстве Dexron B использовалось масло из китовой спермы, оно использовалось как модификатор трения (фрикционным модификатором). В 1973 году в США был принят закон «Endangered Species Act», он запрещал использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны, к которым отнносились и киты, в производстве промышленных и пищевых товаров. Вторая причина – техническая. Китовое масло теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора при высоких температурах.
В 1972 году General Motors представил новинку Dexron IIС, в которой китовое масло заменили на масло жожоба. У этого масла оказался другой минус - его составляющие вызывали коррозию деталей кулеров АКПП. В состав Dexron IIС начали добавлять ингибиторы корозии и в 1975 году свет увидел Dexron IID. Но и Dexron IID не был совершенен. При добавлении в состав ингибиторов трансмиссионная жидксоть становилась гигроскопичной и активно поглощала воду из огружающей среды теряя свои свойства.
|
X-OIL ATF DEXRON IIРазработано из базовых масел высокой вязкости с пакетом присадок, что позволяет соответствовать и превзойти требования спецификации GM-Dexron II. Обеспечивает отличную смазку шестерней и подшипников, не допускает появления отложений на актуаторах и клапанах.СПЕЦИФИКАЦИИGMC Dexron®-II Type
|
Следующим поколением стал Dexron IIЕ, его выпускали с 1980 по 1993 год. Новые химические добавки, позволили избежать высокой гигроскопичности жидкости.
Если сравнить Dexron IID и Dexron IIЕ то у первого основа минеральная, а у второго уже синтетическая.
В 1993 году General Motors вывела на рынок новую версию Дексрон – Dexron III. Dexron III превосходил Dexron IIЕ фрикционными свойствами и вязкостью (работая при температурах ниже 30 градусов Целься). Dexron III и сейчас применяют многие автопроизводители при первой заливке в свои АКПП. Ключевой особенностью Dexron III является возможность взаимодействия с жидкостями Dexron IID, IIЕ, IIС и даже Dexron-В, и заменять их.
|
X-OIL ATF DEXRON IIIУниверсальное трансмиссионное масло, изготовленное с применением высококачественных базовых масел и продвинутого пакета присадок. Рекомендовано для трансмиссий, гидравлических систем и усилителей рулевого управления любых производителей, использующих стандарт ATF-III.СПЕЦИФИКАЦИИGeneral Motors Dexron III Allison C4 (Automatic Transmission) Allison TES-389 Mercedes Benz MB 236.1 Mercedes Benz MB 236.9 Volvo 97341
|
В 2005 году концерн выпустил новое поколение - Dexron VI, она была разработана специально для новой шестиступенчатой АКПП - Hydra-Matic 6L80.
|
X-OIL ATF DEXRON VIВысококлассное трансмиссионное масло, разработанное для всех автомобилей концерна General Motors, выпущенных после 2006 года включительно и оборудованных автоматической трансмиссией Hydramatic. Изготовлено с применением высококачественных базовых масел и продвинутого пакета присадок для обеспечения превосходного сопротивления окислению и трению, защиты от износа и высокой прочности на сдвиг.СПЕЦИФИКАЦИИAudi/VW G-055-540 (A2)
|